ПРАВИЛА

внутреннего распорядка ООО «ЦМО» для посетителей

 

1. Общие положения

 

1.1. Правила внутреннего распорядка ООО «ЦМО»  (далее по тексту – медицинская организация) для посетителей (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение посетителя в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – посетителем (его представителем) и медицинской организацией.

1.2. Внутренний распорядок определяется действующим законодательством в области здравоохранения, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, настоящими Правилами, а так же приказами руководителя медицинской организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Настоящие Правила обязательны для клиентов, посетительов и посетителей, а также иных лиц, обратившихся в медицинскую организацию (далее – посетители), разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав посетителя, создания наиболее благоприятных условий для получения медицинской помощи.

 

2. Права посетителя

 

2.1. Посетитель имеет право на:

охрану здоровья;

медицинскую помощь;

выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

получение консультаций врачей-специалистов;

облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах посетителя может быть передана информация о состоянии его здоровья;

защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства;

возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

получение информации о факторах, влияющих на здоровье.

2.2. По вопросам обеспечения прав посетителя в медицинской организации необходимо обращаться к директору, либо старшей медицинской сестре тел.: (4012) 555-366).

В случае нарушения прав посетителя Вы можете обратиться в:

Министерство здравоохранения Калининградской области (телефон «горячей линии»: (4012) 59-94-48);

КРОО «Врачебная палата Калининградской области», тел.: (4012) 64-79-61);

Общественный совет по защите прав пациентов при территориальном управлении Росздравнадзора, тел.: (4012) 53-52-01);

Общество по защите прав потребителей Калининградской области «Стандарт Качества», тел.: 8-900-353-55-50);

Управление Росздравнадзора по Калининградской области (тел.: (4012) 53-52-01);

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (тел.: (4012) 53-69-42);

УМВД России по Калининградской области («телефон доверия»: (4012) 301-066);

Прокуратуру Калининградской области (тел.: (4012) 576-860);

другие досудебные (и судебные) органы защиты Ваших прав.

Дополнительную информацию можно получить на информационных стендах ООО «ЦМО», а так же в сети интернет на сайте Министерства здравоохранения Калининградской области http://www.infomed39.ru/.

 

3. Общие обязанности посетителя

 

3.1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

3.2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

3.3. Граждане, находящиеся на лечении, а так же при обращении за медицинской помощью (посещении медицинской организации) обязаны:

по требованию медицинских работников и работников регистратуры предъявлять все необходимые документы (паспорт, направление на обследование и др.), за исключением случаев требующих оказания неотложной или экстренной медицинской помощи;

соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения посетителя в медицинских организациях;

соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации;

соблюдать правила поведения в общественных местах;

соблюдать требования пожарной безопасности;

соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;

соблюдать установленный в медицинской организации регламент работы подразделений и персонала;

соблюдать назначенные врачом режим и диету;

выполнять все предписания лечащего врача полностью и в срок;

представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;

оформлять информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства;

после посещения медицинской организации оставлять медицинскую документацию (медицинскую карту амбулаторного больного и др.) в ООО «ЦМО»;

уважительно относиться к медицинскому персоналу и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

доброжелательно и вежливо относиться к другим посетителям, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

бережно относиться к имуществу медицинской организации, не допускать его повреждение;

при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом персоналу.

3.4. В медицинской организации запрещается:

находиться в верхней одежде;

заходить в кабинеты (помещения) в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);

вести громкие разговоры, шуметь, нецензурно выражаться;

пользоваться средствами мобильной (радио) связи при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;

вмешиваться в работу медицинского персонала;

курить на территории, в здании и помещениях медицинской организации;

нарушать общественный порядок, распивать алкогольные и слабоалкогольные напитки, употреблять наркотические, психотропные и токсические вещества;

находиться в медицинской организации в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, за исключением случаев, когда состояние посетителя требует введение наркотических, психотропных и иных средств при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи;

пользоваться служебным телефоном;

проносить в медицинскую организацию алкогольные, слабоалкогольные напитки и продукцию, наркотические и психотропные средства, за исключением лекарственных средств, назначенных лечащим врачом;

играть в азартные игры;

пользоваться служебными туалетами и душевыми кабинами;

выносить за пределы медицинской организации медицинскую документацию (медицинскую карту амбулаторного больного и др.), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого места.

 

4. График работы медицинской организации и подразделений, а так же должностных лиц

 

4.1. График работы медицинской организации и подразделений, а так же должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка медицинской организации с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.2. Режим работы медицинской организации и подразделений, а так же должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

4.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются руководителем медицинской организации в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются руководителем медицинской организации.

4.4. График и режим работы медицинской организации размещен на вывеске перед входом в медицинскую организацию.

4.5. Прием посетителей руководителем медицинской организации осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре.

 

5. Получение информации о состоянии здоровья посетителя

 

5.1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

5.2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

5.3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения посетителя, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

5.4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается только в установленных законом случаях.

5.5. Посетитель имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

5.6. Информация о состоянии здоровья предоставляется посетителю лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.

5.7. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена посетителю против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если посетитель не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.8. Посетитель либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5.9. Посетитель либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

6. Ответственность посетителя

 

7.1. В случае нарушения настоящих Правил посетителями, находящимися на амбулаторном лечении в медицинской организации, последние могут быть выписаны к труду раньше срока окончания лечения с отметкой в медицинской документации и в документе, удостоверяющем временную нетрудоспособность «нарушение режима», за исключением состояний и заболеваний, представляющих угрозу жизни посетителя.  

7.2. В случае нарушения посетителями и посетителями настоящих Правил, а так же общественного порядка, сотрудники и охрана медицинской организации вправе делать им соответствующие замечания,  а так же применять иные меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.

7.3 Лица, препятствующие осуществлению процесса оказания медицинской помощи, оскорбляющие сотрудников медицинской организации, других посетителей, нарушающие общественный порядок в зданиях, служебных помещениях и на территории медицинской организации, причинившие моральный и материальный вред медицинскому персоналу, вред деловой репутации медицинской организации, а также материальный ущерб ее имуществу, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Центр медицинских осмотров

Ул. Космонавта Леонова, 11 гор.Калининград

236022, Россия

  • facebook центр медосмотров

© 2017 ООО "Центр медицинских осмотров" (г.Калининград)